Тема:“Action Research, как инструмент повышения профессиональной компетенции педагога”.
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию актаульную тему: “Action Research, как инструмент повышения профессиональной компетенции педагога”. Данный подход позволяет кратковременно и самостоятельно выявить проблему и решить её. Цель нашего семинара – это обмен опытом, познакомить педагогов с инновационными инструментами для преподавания и развитие навыков использования AR в образовательной деятельности.
Современный учитель должен повышать свои профессиональные компетенции для достижения качества образования. Одним из инструментов самообучения и саморазвития педагогов является Action Research. Секрет успеха в любом деле, в том числе и в преподавательской профессии, заключается в постоянном росте и обучении. Исследование в действии для учителей является действенным способом продолжения роста и обучения, при использовании практического опыта. Исследование в действии начинается буквально там, где в настоящий момент находится преподаватель и совершенствует его настолько, насколько он этого желает. Подробнее познакомиться с особенностями данной методики мы сможем на коученге: «ACTION RESEARCH», как инструмент повышения профессиональной компетенции педагога».
Экперементальный школьный проект «Интересная школа» представлен в форме живой выставки Live exhibition и представляет виды занятости детей в рамках реализации воспитательной программы «Бұртутас тәрбие». Будут показаны формы работы и организация внеурочной деятельности, как эффективного инструмента развития учащихся.
В учебно-образовательном пространстве особое место занимает внеурочная деятельность, как эффективный инструмент развития учащихся. К этому мы пришли в ходе исследования проблемы низкой мотивации учащихся и слабой активности в школьных мероприятиях. Решили начать с начального образования. Ежедневно дети погружаются в один вид деятельности, что позволяет не только научить ребенка новому, но и развить в нем интерес к познанию в целом.
На выставке представлены национальные игры- это авторский проект Нурпеисова А. К. «Бескумалак» на основе национальной игры «Тогызкумалак». Необходимо отметить, что в течение 1 года работы с детьми 1 класса мы увидели стремительный рост успеваемости учащихся, повышение мотивации к учебе и активность в мероприятиях. Во 2 классе класс дети уже значительно отличались организованностью, активностью и дисциплиной. Классный руководитель Мельникова Татьяна Николаевна успешно внедрила в образовательный процес развивающую игру «Бескумалак».
Получила популярность, среди детей игра «Асық ату», которую проводят на переменах и уроках физической культуры педагоги Бадалов П.М. и Хамиев Э.Б.
Педагоги казахского языка активно пропагандируют и обучают детей национальным играм «Асық» Жаркенова Л.М. , «Асық Ұлттың» Ергалиева Ж.К.
На выставке мы сможем увидеть воспитанников педагога Нурпеисова Айбулата Касымкановича, который так же является инициатором творческой студии «Домбра».
«Нейроразвитие: шаг за шагом»- это инновационный подход в образовании. Данное направление широко используется специалистами для развития интеллектуальных и психофизиологических способностей детей. Нейроподход может применяться в коррекционно-развивающей работе с детьми, испытывающими трудности в обучении. Он позволяет улучшить показатели концентрации и распределения внимания, коммуникативных навыков и стабилизации психоэмоционального состояния. Используя данный подход в игровой форме, мы бережно регулируем состояние ребенка и развиваем в нужном направлении. Проект представляет учитель начальных классов Мельникова Татьяна Николаевна, которая использует данную методику в обучении детей грамотности чтения и развитии индивидуальных способностей. На выставке мы сможем увидеть нейротренажеры и видео уроки с нейроупражнениями.
Проект «Читающая школа» представлен по теме «Абаймен бірге оқу»
(Учимся вместе с Абаем) из опыта работы с педагогами казахского языка и литературы. Учащиеся 2 класса продемострируют произведения Абая. Школьная библиотека, совместо с сельской библиотекой, активно привлекают детей и проводят интересные мероприятия с современным подходом.
PopUpSchool «Педагогические инициативы на практике»
В ходе работы в рамках областных проектов «Инженерная академия» и «Экологическая школа» назрела необходимость создания Центра проектной и исследовательской деятельности школьников. В нашем центре мы визуализировли работу над проектами, Вы увидите результаты и перспективы проектов через презентацию работы наших учащихся.
Церемония открытия Проектной студии «ИдеяLab», представление областных проектов «Инженеры будущего», где участники инженерного отряда «ТехноКод» расскажут о своей работе в рамках проекта.
Областной проект «Экологическая школа» будут представлять представители экологического отряда «Поколение ЭКО». Они покажут мастер-класс «Подари вторую жизнь вещам. Техника кинусайга».
Микропрепадавание будет представлено по итогам исследований. В начальных классах это развитие грамотности чтения, а в старших классах использование ИКТ и ИИ на этапе рефлексии и оценивания. Интересные приемы, результаты работы в традиционной форме, использование инноваций, сегодня Вас ждут на наших открытых уроках.
Методический Bootcamp- мы проведем в игровой форме. Вопросы на эрудицию, задания, касающиеся профессиональной деятельности, помогут вам не только эмоционально перезагрузиться, но вспомнить необходимые понятия.
Рефлексия. В целом наш семинар- посвященной теме “Action Research, как инструмента повышения профессиональной компетенции педагога” наглядно покажет, как исследование проблемы обучения, поиск путей решения, и решение поставленных задач, помогает добиться главного результата нашей работы- это качество обучения и повышени интереса к обучению детей в целом.
Подведение итогов в форме эмоциональной рефлексии
"Комплимент".
(Педагог предлагает каждому участнику взаимодействия сказать комплимент по итогам работы семинара. Это позволяет создать ситуацию мини-успеха, закончить урок на позитивной ноте.)