КГУ «Отдел образования Карасуского района» Управления образования акимата Костанайской области Станционная общеобразовательная школа
Авторизация
AA+
Станционная общеобразовательная школа
КГУ «Отдел образования Карасуского района» Управления образования акимата Костанайской области
КГУ «Отдел образования Карасуского района» Управления образования акимата Костанайской области Станционная общеобразовательная школа
Станционная общеобразовательная школа
КГУ «Отдел образования Карасуского района» Управления образования акимата Костанайской области
AA+
+7 (777) 777-77-77

Notice: Undefined index: headerType in /var/www/vhosts/karasu-roo.edu.kz/stancia-karasu.edu.kz/templates/shkola_it/html/mod_btn/authMobileDropdown.php on line 20
Вход в аккаунт

Консультационный пункт мини-центра«Солнышко» 

КГУ «Станционная общеобразовательная школа отдела образования Карасуского района» УОАКО 

 

Апрель.

В апреле месяце педагогом-психологом была проведена лекция с родителями на тему: Домашняя игротека для родителей и детей. Виды развивающих игр для психического и эмоционального развития.

Сегодня мы поговорим о важной и вдохновляющей теме — о домашней игротеке как средстве психоэмоционального развития ребёнка и укрепления родительско-детских отношений. В условиях современного мира, когда времени на общение в семье становится всё меньше, важно находить возможности для качественного взаимодействия с детьми. Игра — это естественный способ познания мира ребёнком, это его язык общения. А домашняя игротека — это не просто досуг, это терапия, воспитание, обучение и любовь в одном.

Что такое домашняя игротека?

Домашняя игротека — это организованное игровое пространство дома, где взрослые и дети могут вместе играть, взаимодействовать и развиваться. Это не только набор игрушек, но и система занятий, направленных на развитие ребёнка в комфортной домашней атмосфере.

Значение игры в психическом и эмоциональном развитии

Игра:

  • Развивает воображение и мышление.
  • Помогает освоить социальные нормы и роли.
  • Учит управлять своими эмоциями.
  • Способствует формированию привязанности и доверия.
  • Служит «безопасным полем» для выражения тревог и переживаний.

Основные виды развивающих игр для психоэмоционального развития

Эмоциональные игры

Направлены на развитие эмоционального интеллекта: умение распознавать и называть эмоции, понимать чувства других.

  • «Угадай эмоцию» — используем картинки или мимику.
  • «Как ты себя чувствуешь?» — обсуждаем эмоции прошедшего дня.
  • Карточки эмоций — работаем с визуальными образами и ассоциациями.

Игры на саморегуляцию и снятие стресса

Помогают развивать контроль над телом и эмоциями.

  • Дыхательные упражнения — «надуем шарик», «дышим как дракон».
  • Телесные игры — массажи, йога для детей.
  • Игра «Стоп!» — тренируем контроль импульсов.

Творческие и воображаемые игры

Развивают креативность, воображение, гибкость мышления.

  • Придумай сказку — по слову, предмету или картинке.
  • Сюжетно-ролевые игры — магазин, доктор, школа и др.
  • Игра «Что будет, если…» — размышления о необычных ситуациях.

 Игры на развитие социальных навыков

Способствуют умению общаться, сотрудничать, договариваться.

  • Настольные кооперативные игры — «Диксит», «Скажи иначе».
  • Ролевые обмены — ребёнок становится «мамой», родитель — «ребёнком».
  • Совместные задания — построить что-то вместе, решить задачу.

 Сенсорные игры

 

Очень важны для снятия напряжения, развития телесных ощущений и чувства безопасности.

  • Игры с песком, водой, крупой — сенсорные коробки.
  • Тактильные игры — поглаживания, массажи, «пирожки» на спине.
  • Музыкально-двигательные игры — развивают слух и координацию.

. Игры на развитие внимания, памяти и мышлении

Позволяют улучшить когнитивные процессы, которые важны для обучения и самоконтроля.

  • Мемори, пазлы — тренировка памяти.
  • «Что изменилось?» — тренировка наблюдательности.
  • Игра «Я шпион» — внимание, слух, речь.

 Принципы организации домашней игротеки

  1. Регулярность — лучше играть понемногу, но каждый день.
  2. Интерес и свобода — ребёнок должен выбирать, что ему интересно.
  3. Совместность — играйте вместе с ребёнком, а не вместо него.
  4. Возрастная уместность — подбирайте игры по уровню развития.
  5. Эмоциональная поддержка — в игре важна не победа, а контакт.

Роль родителей в игре

Родители — это не просто наблюдатели. Они:

  • Являются «безопасной базой».
  • Помогают выражать эмоции словами.
  • Учат новым способам взаимодействия.
  • Формируют уверенность в себе у ребёнка через принятие и поддержку

Домашняя игротека — это не набор игрушек, а атмосфера тепла, безопасности и совместного роста. Через игру мы можем не только развивать ребёнка, но и лучше узнавать его, строить доверие и создавать прочную эмоциональную связь на всю жизнь.

Ответственный: педагог-психолог Рахметовна Т.Ж.