КГУ «Отдел образования Карасуского района» Управления образования акимата Костанайской области Станционная общеобразовательная школа
Авторизация
AA+
Станционная общеобразовательная школа
КГУ «Отдел образования Карасуского района» Управления образования акимата Костанайской области
КГУ «Отдел образования Карасуского района» Управления образования акимата Костанайской области Станционная общеобразовательная школа
Станционная общеобразовательная школа
КГУ «Отдел образования Карасуского района» Управления образования акимата Костанайской области
AA+
+7 (777) 777-77-77

Notice: Undefined index: headerType in /var/www/vhosts/karasu-roo.edu.kz/stancia-karasu.edu.kz/templates/shkola_it/html/mod_btn/authMobileDropdown.php on line 20
Вход в аккаунт

Консультационный пункт мини-центр «Солнышко» 

КГУ «Станционная общеобразовательная школа отдела образования Карасуского района» УОАКО были проведены мероприятия.

Ноябрь.

«Что такое игра для ребенка». В ноябре были проведены виды развивающих игр для развития эмоционального общения ребенка со взрослыми, налаживание контакта. Игра является универсальным инструментов развития детей. Родители должны понимать особую роль развивающий занятий. Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

 Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению. Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать». Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки. Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть. Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Конце второго – начале третьего года жизни. Возникают игры с определенным замыслом, сюжетом: играя, ребенок начинает воспроизводить самые интересные и значимые для него жизненные ситуации, события. Если сначала он просто катал машинку на веревочке, то теперь пытается рассказать вам о том, что его грузовик перевозит кирпичи для гаража. Условно можно выделить три разновидности игр, которые дети любят в этом возрасте:

  1. Игра – исследование – ребенок постигает свойства предметов.
  2. Игра – конструирование – малыш изучает пространственные отношения между предметами.
  3. Ролевая игра – кроха подражает взрослым и начинает брать себя на роль другого человека. Если вы хотите помочь своему ребенку вырасти общительным, учите его играть со сверстниками.

Ответственный: Кижакина Д.П.